вторник, 30 августа 2016 г.

«Не дыши»: слепой старик и дети

Отличный нетрадиционный хоррор без привычных монстров и с психологической составляющей

Скан трейлера "Не дыши" // источник: https://www.youtube.com

Друзья, я посмотрел новый фильм Федерико Альвареса «Не дыши» и мне жутко не хочется его хоть в коей мере ругать. Практически со всех сторон он сделан на крепкую пятерку. Молодые актёры вытягивают роли, а о пожилом Стивене Лэнге и язык не поворачивается что-то плохое сказать.

Скан трейлера "Не дыши" // источник: https://www.youtube.com
Трое воришек из, мягко скажем, не очень благополучных семей промышляют тем, что лазят в пустые дома и забирают все, что имеет хоть малейшую ценность: от часов Ролекс до украшений. Этому помогает еще и тот факт, что один из грабителей является сыном руководителя охранной фирмы, и он может беспрепятственно получать необходимые шифры и ключи. И вот однажды герои решают провернуть свое последнее дело, чтобы зачем-то потом уехать в Калифорнию. Выбор падает на одинокого слепого старика-ветерана первой иракской войны, у которого по стечению судьбы раньше погибла дочь под колесами богатой вертихвостки и та, чтобы замять дело, попросту откупилась кругленькой суммой. На нее то и позарились наши герои. Далее ребят ждет незабываемое приключение в темных закоулках старого-старого дома и примерка на себя роли жертвы.
Скан трейлера "Не дыши" // источник: https://www.youtube.com
Вообще, в этой завязке и кроется самая главная слабость всего фильма. Как, вообще, может взбрести в голову у молодых людей ограбить хоть и слепого, но еще крепкого по самую не балуй ветерана иракской войны? Неужели не появилось и доли сомнения, что, имея такую военную подготовку, дедушка еще как может надавать люлей, что мало не покается, да еще и наверняка он владеет оружием. Второй идиотский косяк: зачем эти воры-недотепы полезли к дедуле в дом, когда сам дедуля был внутри, да еще и спал сладким сном. У слепых известно, что за счет отсутствия одного из чувств обостряется слух. То есть то, как ключ проворачивается в замочной скважину двери дома, они могут слышат на несколько метров.
Скан трейлера "Не дыши" // источник: https://www.youtube.com
На этом откровенно глупые моменты в фильме заканчиваются. Можно еще вспомнить, как в самом начале ограбления у оставшихся в живых воришек была полная возможность сбежать через открытую дверь до того, как старик заколотит все проемы, но спишем это на юношескую глупость или скорее всего на то, что несмотря на начавшуюся резню, у жертв было еще велико желание поживиться чужими деньгами.
Скан трейлера "Не дыши" // источник: https://www.youtube.com
Что было дальше, расписывать нет смысла, чтобы не портить впечатление. Отмечу только, что в последние лет 15 жанр хорроров переживает не лучшие свои годы. Большая часть из них сегодня клепается на коленке выпускниками кинематографических вузов за копейки и выходят в лучшем случае на носителях, в худшем попадают сразу в сеть. Единицы, снятые тоже за небольшие деньги, дотягивают до кинопроката и из-за своего копеечного бюджета иногда окупаются. Чего-то поистине нового в этом жанре сегодня, наверное, уже и не сделать. Последний интересный ход продемонстрирован в жутком «Репортаже» 2007 года испанца Жауме Балагуеро. Да-да, это та самая трясущаяся камера, только тогда она еще не вызывала изжогу и из-за мастерства режиссера формат репортажа еще больше погружал зрителя в атмосферу ужаса и причастности к происходящему. Еще на этом поле сегодня трудятся все еще актуальный по своему последнему «Заклятию 2» Джеймс Ван и ныне быстро набирающая популярность звезда хоррор-жанра Майк Флэнеган, покоривший многих своим «Окулусом» 3 года назад. Если Ван в своих фильмах активно пользуется умением напугать зрителя, правильно переставив камеру в нужный момент, то Флэнеган пытается еще и добавить чуточку драмы и семейного быта в свои картины, в остальном используя стандартные приемы. 
Скан трейлера "Не дыши" // источник: https://www.youtube.com
Тогда же в 2013 году свет увидела и дебютная картина то ли ремейк, то ли продолжение ранее упомянутого Феде Альвареса «Зловещие мертвецы: черная книга», которая вызвала у многих крайне полярные мнения, но несмотря на это окупилась в прокате 5 раз. Сейчас перспективный уругваец выпустил полностью оригинальную ленту «Не дыши», которая хоть и с небольшими недочетами, но уже возглавила американский прокат, обогнав по сборам за выходные в США распиаренный «Отряд Самоубийц». Остается надеяться, что успех этой картины закрепит имя Альвареса в ряду перспективных трудяг хоррор-мейкеров вместе с Ваном и Флэнеганом, которых сегодня не хватает.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий