пятница, 8 июля 2016 г.

Астраханская пенсионерка покончила с собой из-за хронических болей

87-летняя пенсионерка из Астрахани накануне была найдена повешенной на бельевой веревке, сообщает газета «Хронометр». По словам руководителя следственного отдела по Ленинскому району города Астрахани СУ СК РФ Андрея Блажкова, пенсионерку мертвой в собственной квартире обнаружила ее дочь, которая пришла к матери с гостинцами. Бабушка висела на бельевой веревке, на лоджии. В настоящее время устанавливается все обстоятельства связанные со смертью пожилой женщины. По предположению родственников, погибшая сама наложила на себя руки, так как не смогла выносить сильные физические боли, связанные с хроническим заболеванием.
Напомним, что это далеко не первое самоубийство, связанное с запретом выдавать таким больным сильные обезболивающие. Так в одной только Москве в прошлом году было зафиксировано несколько десятков самоубийств онкологических больных. В предсмертных записках погибшие сообщали, что устали терпеть ужасную боль, не хотят больше страдать сами и мучить родственников. Специалисты считают, что в основе суицидов лежит две основные причины. Первая и главная – психологический шок, который переживают люди, узнав о своем диагнозе, хотя при современном развитии медицины он зачастую не является приговором, особенно при раннем выявлении болезни. Спасти таких пациентов могли бы квалифицированные психологи и психиатры, которых сейчас попросту нет в штате онкологических учреждений. Но существует и вторая проблема: врачи до сих пор боятся выписывать пациентам на последних стадиях рака обезболивающие препараты, пользуясь лазейками в ведомственных приказах, сообщает «Интерфакс»
Онкобольные жаловались на отказ в получении таких дорогостоящих импортных препаратов, как золадекс, трастузумаб, лапатиниб, фазлодекс, таксотер, сунитиниб, и обезболивающих. Напомним, в конце 2015 года правительство РФ, несмотря на возражения экспертов, ограничило госзакупки иностранных лекарств. Речь шла о закупках препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших. По мнению специалистов, лечение онкобольных российскими препаратами в данный момент бессмысленно из-за низкого качества обработки сырья.
По мнению учредителя и президента благотворительного Фонда помощи хосписам «Вера» Нюты Федермессер, в России врачи не умеют лечить хронический болевой синдром, не знают, как сочетать лечение хронической боли с лечением прорывной боли, зачастую не знают, как отличить разные виды боли. «Если не помогает банальное обезболивание, всегда назначат сначала трамал, и только если трамал неделю не помогает, тогда уж морфин, а про нейролептики, антидепрессанты, психотропные препараты и кортикостероиды вообще не думают. Врачи не хотят слышать, что боль – субъективный показатель, и только больной знает, как у него болит, и чтобы назначить лечение, надо сначала поговорить и задать правильные вопросы», - отмечает общественный деятель.
Контр-адмирал Вячеслав Апанасенко 7 февраля 2014 попытался покончить с собой, после чего в тяжелом состоянии был доставлен в больницу, где через четыре дня нахождения в коме скончался. Его дочь Екатерина Локшина сообщила журналистам, что ее отец страдал раком в терминальной стадии рака. За день до самоубийства родственники высокопоставленного офицера не смогли оформить документы для получения наркотического анальгетика, прописанного врачом.
18 марта того же года в проезде Досфлота в своей квартире совершил самоубийство бывший высокопоставленный офицер Генштаба Борис Саплин, болевший раком.
5 января 2015 года генерал-лейтенант ВВС в отставке Анатолий Кудрявцев, страдавший раком желудка 4 степени, покончил жизнь самоубийством, не выдержав боли, в своей квартире на Мичуринском проспекте. В предсмертной записке 77-летний офицер просил никого не винить в его смерти и объяснил, что ушел из жизни добровольно, так как не мог терпеть нестерпимую боль.
17 февраля 62-летний профессор сельхозакадемии имени Тимирязева, болевший раком, покончил с собой прямо в стенах ВУЗа.
18 марта утром 90-летний профессор Эдмунд-Михаил Люде, много лет проработавший в научном центре имени Бакулева, совершил суицид на Ленинградском проспекте, оставив предсмертную записку, в которой он просит никого не винить в своей смерти и сообщил, что устал бороться с онкологическим заболеванием.
5 мая психолог Михаил Кондратьев, являвшийся деканом факультета социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета добровольно ушел из жизни в своем подмосковном доме, также оставив предсмертную записку, в которой объяснил свой поступок усталостью от борьбы со смертельной болезнью.

27 мая в столице покончил с собой физик-ядерщик Алексей Калагин, страдавший злокачественной опухолью поджелудочной железы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий