Вот бывает посмотришь кино на
первый взгляд посредственное или, можно сказать, даже ненужное. Плюнешь,
разотрешь и пожалеешь о вроде бы пустом потраченном времени. Потом идут годы.
Опыт просмотренного накапливается и с ним замусориваются напрочь уголки памяти
плохими «шедеврами» страшного жанра. Вот примерно та же история сегодня
наблюдается и с хоррорами о зомби. Казалось бы, теме ни один десяток лет, но в
последние лет 7 в ней путается абсолютно непонятно откуда пришедший сброд.
Новый сюжетов в «мертвом» жанре практически нет. Он похож на русские мелодрамы
про провинциалок и богатых олигархов из Москвы. Так и здесь все можно описать
несколькими словами. Группа выживших спасается от восставших живых трупов из
могил, из-за непонятно откуда появившейся эпидемии. Даже в начале оригинальный,
но потом утонувший в самоповторах телекомикс Роберта Киркмана давно уже
превратился в своего рода жвачку, которую тяжело выплюнуть изо рта, еженедельно
садясь перед телевизором, но мозгами при том понимая, что авторы со зрителями
играют в не очень честную игру. Вот именно поэтому вышедший целых 2,5 года назад
триллер «Зараженная» (“Maggie” в оригинале) сегодня кажется сверх новаторским и
цепляющим за душу.
Кадр из фильма "Зараженная" |
Авторы не стали мотать своих
героев по лесам заставляя прятаться кто-где. Нет. Здесь нет ненужного рубилова,
кишок и мозгов. Здесь создатели попытались пойти немножко дальше, приняв за
нормальность появления зомби, чтобы понять, как с этим жить. Да, здесь сделан
упор на драму и это отлично. Как минимум, потому что Шварценеггер, наверное, в
первый раз жизни здесь действительно играет. Причем играет не вечного
качка-дуболома, а человека, отца, мужа. И это очень круто. Может, здесь он и не
выдает кульбитов актерского мастерства, но одним своим выражением лица с высоты
пройдённых лет в силу реального возраста, Арни заставляет ему верить. Здесь он
невероятно хорош.
И самое главное, чем берет эта
история – своей необратимостью. Необратимость пугает здесь больше любого
скримера или монстра, потому что она касается твоего ребенка. И здесь на
протяжении всего фильма отец теряет своего ребенка, но страшно даже
не это, а то, что он ничего не может сделать и на этих
переживаниях держится весь скелет картины.
Именно эта человечность и незатянутость
выставляет картину на передний план из груд третьесортных страшилок. У фильма
не самый хороший рейтинг у критиков и на специализированных порталах. Может в
действительности это и справедливо, но оглянувшись назад, приходишь к выводу,
что не всегда «самые авторитетные критики» правы.
Кадр из фильма "Зараженная" |
Комментариев нет:
Отправить комментарий