четверг, 20 октября 2016 г.

[Обзор] Зараженная: как из ЗОМБИ сделать нечто большее



Вот бывает посмотришь кино на первый взгляд посредственное или, можно сказать, даже ненужное. Плюнешь, разотрешь и пожалеешь о вроде бы пустом потраченном времени. Потом идут годы. Опыт просмотренного накапливается и с ним замусориваются напрочь уголки памяти плохими «шедеврами» страшного жанра. Вот примерно та же история сегодня наблюдается и с хоррорами о зомби. Казалось бы, теме ни один десяток лет, но в последние лет 7 в ней путается абсолютно непонятно откуда пришедший сброд. Новый сюжетов в «мертвом» жанре практически нет. Он похож на русские мелодрамы про провинциалок и богатых олигархов из Москвы. Так и здесь все можно описать несколькими словами. Группа выживших спасается от восставших живых трупов из могил, из-за непонятно откуда появившейся эпидемии. Даже в начале оригинальный, но потом утонувший в самоповторах телекомикс Роберта Киркмана давно уже превратился в своего рода жвачку, которую тяжело выплюнуть изо рта, еженедельно садясь перед телевизором, но мозгами при том понимая, что авторы со зрителями играют в не очень честную игру. Вот именно поэтому вышедший целых 2,5 года назад триллер «Зараженная» (“Maggie в оригинале) сегодня кажется сверх новаторским и цепляющим за душу.
Кадр из фильма "Зараженная"
Авторы не стали мотать своих героев по лесам заставляя прятаться кто-где. Нет. Здесь нет ненужного рубилова, кишок и мозгов. Здесь создатели попытались пойти немножко дальше, приняв за нормальность появления зомби, чтобы понять, как с этим жить. Да, здесь сделан упор на драму и это отлично. Как минимум, потому что Шварценеггер, наверное, в первый раз жизни здесь действительно играет. Причем играет не вечного качка-дуболома, а человека, отца, мужа. И это очень круто. Может, здесь он и не выдает кульбитов актерского мастерства, но одним своим выражением лица с высоты пройдённых лет в силу реального возраста, Арни заставляет ему верить. Здесь он невероятно хорош.
И самое главное, чем берет эта история – своей необратимостью. Необратимость пугает здесь больше любого скримера или монстра, потому что она касается твоего ребенка. И здесь на протяжении всего фильма отец теряет своего ребенка, но страшно даже не это, а то, что он ничего не может сделать и на этих переживаниях держится весь скелет картины.
Именно эта человечность и незатянутость выставляет картину на передний план из груд третьесортных страшилок. У фильма не самый хороший рейтинг у критиков и на специализированных порталах. Может в действительности это и справедливо, но оглянувшись назад, приходишь к выводу, что не всегда «самые авторитетные критики» правы.
Кадр из фильма "Зараженная"

Комментариев нет:

Отправить комментарий