суббота, 10 сентября 2016 г.

Я - НЕ СЕРИЙНЫЙ УБИЙЦА: люди, зачем вам сердца?

Нуарный пугающий хоррор в стиле джалло 80-х годов без привычных штампов современных фильмов ужасов

Посмотрел я этак накануне очень симпатичный ужастик «Я не серийный убийца» в приятной озвучке группы начинающих переводчиков «Rattlebox» и вот, по мне, так это лучший хоррор (именно хоррор, а не триллер) этого года из-за отсутствия стандартных для этого жанра штампов, вроде бу-моментов или нестрашных полтергейстов. Если в вкратце рассказать о сюжете без спойлеров, то будет банально и скучно. Судите сами.
Подросток Джон Уэйн Кливер живёт с разведённой матерью и старшей сестрой. Параллельно с этим он помогает матери и своей тете в морге. Кроме того, его постоянно преследуют мысли о том, что он хочет убивать людей и усмирить их не помогает даже его психиатр. Казалось бы, типичные для переходного возраста мысли, но однажды Джон сам становится свидетелем одного из многих произошедших в его городке убийств.

Главная особенность фильма в его оглядке на картины-хорроры 80-х годов в жанре джалло. Здесь есть черты «Маньяка» 1980 года, дилогии «Демоны» того же периода и Дарио Ардженто. Мода на джалло ушла еще в начале 90-х и их место заняли многочисленные бу-моменты, трясущиеся камеры и полтергейсты в старых домах. Сейчас наличием этих приемов уже никого не удивишь. Спасает положение лишь незамысловатость сюжетных поворотов и умение жонглировать штампами в умеренных пропорциях, вовремя переставляя камеры. «Я не серийный убийца» не без недочетов, но выделяется на этом фоне реально пугающей и с тягучей нуарной атмосферой из страшных джалло 80-х, которых сегодня практически нет. Даже цветокоррекция в фильме специально подобрана, чтобы напоминать то время. Единственное, что выдает современность — это фигурирующие смартфоны и МP3-плеер. Вообще странно, что на волне ностальгии по 80-м, которую буквально взорвали недавние "Очень странные дела", это картина пока не дошла до массового зрителя и вышла, насколько я понимаю, прямо на носителях. А тоска по хорошим незамыленным ужастикам есть и это доказывает успех свежих "Не дыши" и "И гаснет свет...".

 Отсылки в фильме есть и к настоящей классике хоррора – экранизациям Стивена Кинга «Оно» (Джона в костюме на Хэллоуин называют монстром из одноименной картины) и «Серебряная пуля» (убийца сравнивается с оборотнем). Вечной депрессующий подросток узнает жуткий секрет, но он не знает, как его применить и выбирает сомнительную игру с не то человеком, не то чудовищем. Подливает масла в огнь и социопатия Джона, на причины которой в фильме лишь намекают, указывая на уход отца из семьи. Джон ненавидит окружающих его людей, больше того, ему наплевать даже на собственную мать. Масла в огонь добавляет ее запрет для Джона помогать в анатомировании трупов по работе. Атмосфера как видно не очень способствовала развития подростка и тот смотрит на окружающих холодно и чисто из «научного» интереса. Даже друг по школе оказывается не «другом» для него, а лишь отмазкой для окружения. Надо ли говорить, что в школе парню также не везет, где задира хулиган не дает проходу.

К финалу кино заставляет действительно переживать за главного героя, а его недальновидный поступок вызывает вопросы. Проблема есть и в финальной развязке, которая полностью не объясняет темную сущность антипода картины. Возможно эта недосказанность есть и в одноименном романе, поэтому спишем по умолчанию эту погрешность на него.
Настоящем украшением картины является слегка подзабытый, но от этого не менее великий, знаменитый доктор Эмметт Браун из трилогии «Назад в будущее», актер Кристофер Ллойд. К сожалению, не очень хорошая прописанность персонажа не дает ему развернуться в полной мере, но и то, что было, иногда вызывает «гусиную» кожу.

При этом несмотря указанные минусы картину не хочется ругать, потому что сегодня таких фильмов-ужасов практически не снимают и в нем почти нет типичных для этого жанра штампов. Сама атмосфера безвыходности из маленького городка не дает заскучать и нагоняет жути. Добавим к этому натуралистичные сцены из холодного морга и полную безнадегу в глазах абсолютно всех действующих персонажей, из чего складывается картина иногда пострашнее любых мертвецов, вампиров и оборотней. А еще страшнее, что последними вполне могут оказаться любящие отцы, мужья и сыновья в человечьем обличье.

Справка
Author Dan Wells' novel I Am Not a Serial Killer was first released in 2009 and in the United States in 2010.[3][4] Irish writer and director Billy O'Brien, who had previously written and directed the 2006 horror film Isolation, adapted the novel for the screen with co-writer Christopher Hyde, and is shooting on 16 mm film.[3][5] Robbie Ryan is working on the film as a producer as well asdirector of photography.[6] Other producers include O'Brien, Nick Ryan, James Harris, and Mark Lane.[2] Toby Froud is serving as a creature designer.[5] William Todd-Jones is the creature movement consultant. Jennifer Klide served as production designer. The Irish Egg Post Production will perform postproduction work for the film.[2]
Funding for I Am Not a Serial Killer was provided by the Irish Film Board, The Fyzz Facility, and Quickfire Films. The English firm Independent will manage international sales of the film.[2] Its budget totals around $1.45 million.

Комментариев нет:

Отправить комментарий