четверг, 1 сентября 2016 г.

1 сентября: размышления

Кадр из фильма "Общество мертвых поэтов" // kinopoisk.ru
Ровно год назад я написал этот пост на своей странице "В контакте". Время прошло, но ничего не поменялось, поэтому стоит обратить внимание. 
1 сентября. Я всегда не любил этот день. Я уверен, что большинство детей тогда его тоже ненавидели, да и нынешние школьники скорее всего к нему относятся также. Многие говорят, что советская система образования была лучшей и потому мы до сих пор в большей степени по ней живем. Может быть это и так, но почему же тогда большинство вырастает в тех, кого вырастает: хмурых людей, лица которых выражают абсолютную апатию к окружающим, лица с вечной грустью на глазах. Как же хочется хотя бы это маленькое победить. 
Кадр из фильма "Общество мертвых поэтов" // kinopoisk.ru
Так, о чем я? Я о том, что, может быть, такие лица у нас и появляются в школе. Ведь не секрет, что большинство из нас: и родители, и учителя заставляли нас быть в идеале отличниками, говоря, что нужно заучивать неинтересные правила, слова, формулы и т.д. И средством принуждения к этому был страх. Страх перед тем, что ты получишь "2", потом не вытянешь на "4" в четверти, потом в году, а потом вовсе нависнет угроза остаться на второй год. Да, на второй год мало кто оставался, но все те несчастные, кто туда попадали, висели перед глазами, как дамокловы мечи, как само физически наглядное представление позора. Я не в коем случае не хочу сказать, что двоечники - это хорошо. Я хочу копнуть глубже, чтобы понять, откуда они берутся. И суть здесь, на мой взгляд, в той методике преподавания, которая не меняется на протяжении, наверное, 200 лет. Я хочу, чтобы страх в наших учебных заведениях оставался на самых последних позициях мотивации. 
Кадр из фильма "Общество мертвых поэтов" // kinopoisk.ru
Зачем я налил здесь столько воды? Не знаю. Просто спустя энное количество лет после обучения хочется обозначить главные огрехи, которые нужно ликвидировать. Я хочу, чтобы наше общество (и во вторую очередь, государство) сказало: "Я не хочу, чтобы мой ребенок учился в постоянной системе страха. Что для этого я могу сделать? Что я могу сделать, чтобы мой ребенок 1 сентябрядействительно шел на праздник, а не в дом унижений".
Кадр из фильма "Общество мертвых поэтов" // kinopoisk.ru
Я хочу обратить внимание тех, кто понимает мои слова, на один из мох любимых фильмов - "Общество мертвых поэтов". Главным образом, на гениального Робина Уильямса. Посмотрите на этого учителя, друзья.Неужели вы действительно хотели когда-нибудь носить своего учителя в прямом смысле слова на руках? Этого (героя Уильямса) же хочется. Какой из ваших учителей мог, нарушив все навязанные правила, просто залезть на стол, а потом позволить и вам это сделать. Неужели кому-то из вас не хочется, чтобы у вашего ребенка или у вас в детстве был такой учитель?  Я думаю таких нет. Но стремиться мы можем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий