воскресенье, 19 июня 2016 г.

Настоящая курица-гриль на углях


Шашлык - это всегда АЙС. Но почему обязательно свиной? Вот у меня в субботу не было под рукой куска свинятины, а курица в магазине за 89 рублей за кило - вполне себе всегда есть. Вот и купил, сунул в микроволновку. "Ах какой кошмар-то!", - кричат всякие "эксперты". Сейчас же все соки уйдут после микроразморозки. Ну мэйби! У меня все это дело там простояло минут тридцать. Признаюсь честно - вытекло, что-то около 2 грамм - то есть фактически ничего, да и кура в грудке была еще чуток с ледком.
Залил сие безобразие обычной водой и оставил буквально на 10 минут, за которые я сделал солевой раствор. Как? Да просто. На пол 300-мл стакана воды всыпал 2 чайные ложки сольки, 1 - сахара и совсем чуток уксуса. Да-да, самого обычного.

А к этому времени наша куронька уже совсем обмякла и приготовилась принимать вкусовую инъекцию. У меня по счастью есть китайский шприц для мяса. У братьев-китайцев я его приобрел за 190 рублей. Кстати, сейчас таковой вообще видел на Али за 90 деревянных. Ну да не суть. Можно и медицинским, но запаритесь с иглой. Здесь иглища толстенная, да еще и сразу с двумя дырками по бокам. В общем, эту солевую воду я влил в грудку и ножки нашей птички в три присеста. Кстати, ее я ранее разрезал по спинке, чтобы было чуток быстрее готовить и не заморачиваться. Беру кетчуп, сметану (!), смешиваю сие чудо, перчу, солю и обмазываю куру со "всех щелей", и, главное, побольше под кожей.

Гриль-барбекю раскочегариваю не по-гламурному с помощью купленных готовых углей, а палю охапку дров. Кстати, чем хорош BBQ, для него нужно гораздо меньше дров и соответственно углей для жарки.

После прогара дров уже побелевшие угли закидываю в наш круглый BBQ. Но и здесь есть важная особенность. Углей надо насыпать только на половину площади нижней решетки. Кладем верхнюю решетку. Дальше ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ барбекюшники скажут, что решетку надо прокалить минут 5 - 10. Ничегошеньки не имею против, но мне на это индифферентно. Я кладу сразу курочку на решетку над непосредственно углями. Жарю птичку с каждой стороны по 5 минут. Снимаю и кладу на пустую половину BBQ. Накрываю крышкой, на которой предварительно полностью открыл отверстия для дыма. Кстати, поддувало на нижней крышке у меня тоже всегда открыто.
Собственно почти все.

Тут важно правило, которого я придерживаюсь. На каждый килограмм большого куска мяса или курицы больше 2 кг я трачу 1 час. Что касается курицы, 1 час она у меня провела с одной стороны, еще час на другой (через час я ее повернул), но всегда кожей вверх. Спустя в целом 2 часа кура в самой толстой ее части, в грудке, достигнет 70 градусов по Цельсию. А вообще, если по-простому, крылышки и косточки ножек должны легко отрываться.

И еще, чуть не забыл! Я большим кускам мяса после запекания всегда даю полчаса - час для отдыха. Так оно всегда вкуснее. И курица здесь не исключение. Я вам больше скажу: любую курицу-гриль, даже ларечную, я люблю есть полностью остывшей или даже холодной.

Приятного вам объедания!

Рустам Журавков


Комментариев нет:

Отправить комментарий